Как стоит работать копирайтеру и как работаю я

Не простой способ для копирайтера в получении стабильной зарплаты

Мой опыт работы с копирайтерами исчисляет 6 лет. За это время я познакомился с различными людьми, которые в своем большинстве могли писать читабельные тексты. Я не искал самых дешевых буквоклёпов и работал также с топовыми исполнителями различных бирж по контенту. Я не платил 100грн за килознак, однако и не предлагал писать меньше чем за 30грн.

Ни один копирайтер не остался без своих денег. Часто мне просто было жалко их платить.

Проблемы кроются в деталях и работать качественно, над долгосрочными проектами получается далеко не у всех. Вот и сегодня снова стоит вопрос — кто будет работать над составлением контента данного сайта? Кто может создать читабельные и информативные описания всех продуктов без воды?
Писать самому, это идеальное решение, но энергозатратное, это не всегда получается.

С какими проблемами я сталкиваюсь постоянно:

  • Все требуют ТЗ, но его реально мало кто читает

  • Часто не соответствуют, элементарные технические параметры текста

  • Мало кто хочет анализировать ошибки предшественников чтобы сразу стартовать с хорошей позиции (у меня есть большая база с подробными разборами текстов)

  • Мало кто в состоянии совершенствоваться (подстраиваться под мои требования) в процессе работе

  • Многие сразу бросаются в бой, без сбора детальной, предварительной информации и чёткого понимания конечного результата

  • Некоторые хотят предоплату сразу на месяцы вперёд

  • Многие переоценивают свой труд и качество своей работы

  • Приходиться часто повторять одно и то же, исправлять одни и те же ошибки

  • Большинство боятся конкретики в своих текстах и просто разливают воду в которой и так захлёбывается весь интернет

Мои выводы:

  • Работаю только с людьми которые поддерживают голосовое общение в скайпе — не хочу больше стирать свои пальцы
  • Никаких длинных предоплат в начале работы — деньги — текст, деньги .текст, …..
  • Тексты принимаются только при соответствии технических параметров — нет соответствия переделываем
  • Если человек не прогрессирует при написании первых 5ти текстов и приближается к желаемому (при этом работая со мной, где я чётко показываю что хочу и как этого добиться) — мы прощаемся
  • Если просто льется красивая вода, а не требуемое информативное содержание — текст не принимается
  • По задаваемым вопросам я сразу могу оценить уровень копирайтера — нет вопросов, результата не будет

Сколько зарабатывает копирайтер?

Давайте возьмем оплату в 45грн (средние тексты) за 1000 знаков. Это уже не маленькие деньги. Длинна среднего текста составляет 2500 знаков. Получается 112грн. Для составления такого не водяного, а осмысленного текста потребуется около 2х часов своего труда (это реальная цифра). То есть часовая оплата в 56грн.

В рабочем месяце 159 часов, получается месячная зарплата в 8904грн. Это не предел мечтаний, но это уже что-то! Да и кто работает сегодня по 8 часов в день? Это средненький уровень текстов, но текстов которые соответствуют требуемым результатам.
Всё это не выходя из дома, без затрат на проезд к рабочему месту, без гемора начальника и даже без уплаты налогов. Осмысленное описание текстов это тоже работа и не самая простая. Я знаю и понимаю это. Однако не стоит летать в облаках и болеть звёздной болезнью.

Попробуй ка заработай такие деньги на каком-то заводе своего города. Это получится далеко не у всех. Копирайтер это хорошо оплачиваемая профессия для всех кто владеет элементарным школьным образованием.

Часто в Украине бывает так, что чудо-копирайтеры изначально требуют от 60-90грн за написание «простых» текстов — ребята проснитесь!!!

Проблема копирайтера №1 — поиск заказчиков

Если копирайтер может писать и подстраиваться под требования своих Заказчиков всё будет ок. Нужно иметь 2-3 постоянных ключевых заказчика и можно смело двигаться вперёд. Как показывает практика, большинство копирайтеров тратят уйму времени на поиск работы, на этот поиск уходит просто масса всего рабочего времени. Почему это так? Смотри мои заметки сверху! Выслушай своих Заказчиков — выбери адекватных и будет Тебе счастье. Инвестируй свое время в совершенствование своих навыков и Тебе не придётся тратить много времени на поиски долгосрочных Клиентов.

Так что же делать копирайтеру?

Поговорить с Заказчиком и попытаться понять что он хочет. Задать сразу все вопросы по делу, давить до тех пор, пока не появятся чёткие ответы на все вопросы. Оценить адекватность Заказчика. Оценить свои силы и понимание задания. Если есть сомнения, или не понятно поставлена задача остановится и не браться за работу — начинать работу только при полном понимании конечного результата. Выполнить первое задание. Вместе оценить результат. Попросить оценить текст в целом и обозначить все узкие моменты текста. Записать выводы. Создавать будущие тексты учитывая обозначенные замечания.

Научись задавать правильные вопросы!

Копирайтер может идти и по принципу: я сам знаю что и как надо сделать. Тогда не удивляйся — Тебе придётся постоянно искать новых Заказчиков.

Добавить комментарий